Контакты:

+7-499-194-60-10
Школа "Морозко"

+7-499-194-98-76
Администратор Центра творчества
"София"

+7-985-767-71-44
Зам. Директора Центра творчества
"София"
Строганова Елена Юрьевна

e-mail: info@sofiacenter.org



г.Москва, ул.Расплетина, д.13
м.Октябрьское поле
м.Щукинская
м.Сокол

Автобусы 26, 39 до остановки
"Управа района Щукино"

Показать
на Яндекс карте

 

Что такое сольфеджио?

Как в книге мы учимся видеть слова,
так и в нотном тексте мы учимся видеть группы нот,
объединенные по разным принципам.

Сольфеджио состоит из теоретической и практической частей.

  • Теоретическая часть — это основы музыкальной грамоты. Дело в том, что музыкальный язык, как и любой другой, несет в себе разнообразные конструкции. Так, в русском языке мы изучаем звуки и буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, знаки препинания, роль слов в предложении... В музыкальном языке по аналогии мы проходим отдельные звуки, сочетания из двух звуков (интервалы), из трех (аккорды), из четырех (септаккорды), паузы (знаки молчания), формы музыкальных произведений, отношения между звуками и аккордами. К чисто музыкальным знаниям относятся лады мажор и минор (их зрительное воплощение — гаммы) и более сложные элементы. Многое в музыкальном языке измеряется числами. Еще в Древней Греции Пифагор с помощью подсчетов находил красивые звуковые сочетания и вычислил природный музыкальный звукоряд (звуковую радугу). Связь с математикой музыка сохраняет и до наших дней. С помощью чисел мы измеряем расстояния между звуками (интервалы), ступени (порядковые номера звука в гаммах), ритмические единицы, временные размеры музыкальных произведений и многое другое.
  • О практической части занятий В первую очередь мы активно развиваем слух — учим его распознавать те самые элементы музыкального языка, из которых сложена музыка. На каждом уроке педагог загадывает детям за фортепиано музыкальные загадки на пройденный материал – играет отдельные звуки и ходы из гаммы, сочетания из двух, трех звуков (интервалов и аккордов), строит из них цепочки.
    Следующий этап — воспроизведение, то есть пение и игра на фортепиано тех же музыкальных элементов самими учениками.
    Не забываем и графический навык— умение записать на нотном стане эти элементы.
    Отдельная тема для проработки — ритм. Освоение длительности нот и ритмических групп от простых до причудливых — одна из основных задач уроков сольфеджио.
    Одна из форм развития всех навыков — сольфеджирование — пение мелодий нотами с дирижированием. Как правило, это народная музыка самых разных стран и классические шедевры. Здесь мы учимся владению голосом, чтоб чисто интонировать; грамотному дыханию, четкой дикции, координации слуха, голоса и движения.
    В старших классах добавляется музицирование — исполнение песен и романсов с собственным сопровождением.
    Высшей формой закрепления всех навыков считается музыкальный диктант — запись незнакомой мелодии, сыгранной педагогом несколько раз на фортепиано. Диктанты часто учатся наизусть, дети записывают их в разных тональностях, чтоб закрепить в памяти. Многих волнует, учат ли на сольфеджио подбирать мелодии и аккорды к ним. Подбор по слуху — это или врожденная способность, или результат серьезных занятий по сольфеджио, когда слух уже узнает те самые элементы музыкального языка, помногу раз слышанные, пропетые и записанные.

Записываем детей в группы 5+, 7+

С ними будет работать педагог Белякова Ольга Витальевна

Наши фото.